Как и Чайковский, Рахманинов стремился прежде всего запечатлеть основное настроение того или иного поэтического текста в ярком мелодическом образе, показывая его в росте, динамике и развитии. Отсюда те длительные линии подъема, нарастания и патетические кульминации, которыми изобилуют рахманиновские романсы. Рахманинов, за отдельными редкими исключениями, не допускает произвольных перестановок слов или повторов, нарушающих форму стиха, его вокальная декламация, как правило, точна и отчетлива. Романс Рахманинова.
Шагинян, но безусловный интерес к предложенным ею текстам был проявлен и с его стороны. Некоторые из вошедших в данную серию романсов принадлежат к лучшим, совершеннейшим образцам рахманиновской вокальной лирики. Стилистические тенденции, наметившиеся уже в предыдущем романсном опусе композитора, получают здесь дальнейшее развитие; заостряется интонационная выразительность вокальной мелодики и наряду с этим значительно возрастает роль разнообразной по фактуре, тщательно и детально разработанной фортепианной партии; особенно тонкой и богатой становится красочная звуковая палитра. Ольга Сосновская и Дарья Мееркова. Пасхальный концерт с органом. 17/21 Концертный зал органной и камерной...
Бурным взрывам отчаяния противопоставлено жуткое оцепенение тишины и безмолвия в декламационном среднем разделе, отличающемся тонкой дифференциацией выразительных средств. Каждая фраза текста, каждое слово интонационно рельефно очерчено и оттенено с помощью особых фактурно-гармонических приемов. конкурс "Серебряный камертон" г. Санкт-Петербург испол. ансамбль Орфей (Тюмень)
Одной из черт, характеризовавших развитие камерного вокального жанра в начале XX века, была возрастающая роль фортепианной партии, которая приобретала часто не только равноправное с партией певца, но даже главенствующее значение. Исключительным богатством, красочностью и разнообразием форм отличается фортепианное сопровождение и в романсах Рахманинова. Римскому-Корсакову казались даже чрезмерными звуковая насыщенность и густота рахманиновских аккомпанементов, их сложная многослойная фактура, порой, казалось бы, развивающаяся вполне самостоятельно. ЗДЕСЬ ХОРОШО Музыка С. Рахманинова Слова Г. Галиной Здесь хорошо... Взгляни, вдали огнем Горит река; Цветным...
Как и в предыдущем романсе, тщательной разработанностью отличается партия фортепиано, развивающаяся самостоятельно и как бы параллельно вокальной линии. Этот своеобразный контрапункт способствует особой выразительной насыщенности музыки. Мечтательная атмосфера тихого ночного пейзажа сменяется в момент кульминации восторженным порывом, в котором слышатся радостное упоение жизнью и жажда слияния с окружающим миром. Оксана Шилова ( ) исполняет романс "Здесь хорошо" С. Рахманинова на премьере сольной программы...
Произведения этого периода отличаются загадочной символикой, смысловой полифонией, глубоким философским подтекстом.
Раннее вокальное творчество Рахманинова 90-х годов еще не вполне самостоятельно стилистически и в целом развивается в рамках сложившихся форм и традиций русского романса XIX века. 3 класс "сольное пение" В.В. Моисеевой , преп.и конц. В.В. Моисеева ...
За двадцатипятилетний промежуток времени, отделяющий первый вокальный опус Рахманинова от последней группы его романсов, характер его камерной вокальной лирики испытал значительные изменения: не только усложняется и обогащается звуковая палитра, более строгим становится отбор выразительных средств, но во многом меняется и ее образно-эмоциональный строй. С. Рахманинов, на стихи К. Бальмонта, "Островок". Исполняют: Татьяна Барсукова (сопрано), Наталья Белькова...
Место, которое занимает тема искусства и его творца в романсах рассматриваемой серии, свидетельствует об упорных, напряженных размышлениях композитора над собственным предназначением и определением своего выбора в сложном, противоречивом контрапункте путей русского искусства. "Сирень". Романс С. Рахманинова на слова Е. Бекетовой S. Rachmaninoff, E. Beketova, "Lilacs", Op. 21, №. 5 Партия фортепиано: Михаи...
Обилие хроматизмов придает выражению чувства оттенок щемящей, тоскливой боли, а прихотливая извилистость мелодического рисунка и характерный интервал увеличенной секунды сообщают романсу некоторую ориентальную окраску. Исполняют Оксана Антонова (сопрано), Анна Рыбакова (виолончель), Анна Шаталова (скрипка), Наталья Селяткина...
По форме этот романс представляет собой развернутую композицию балладно-повествовательного типа, состоящую из последовательности более или менее самостоятельных контрастных эпизодов. Пятой симфонии Бетховена как символ неумолимого рока, настигающего человека в разные моменты его жизни и в разных ситуациях. Однако некоторый налет ходульности и однообразие колорита снижают художественную ценность этого сочинения, не принадлежащего к лучшим образцам рахманиновского вокального творчества. Provided to YouTube by NDA Sound Ночь печальна [Романсы. Соч. 26: No.12] · Дмитрий Хворостовский "Отчалившая Русь" Романсы...
В этой связи картина бурного моря приобретает символическое значение. Стихия щадит поэта, предоставляя ему возможность нести свой дар людям. Пушкина звучат в романсе Рахманинова как торжественное признание. С. Рахманинов, Е. Бекетова, "Сирень". Поёт Елена Образцова. Партия фортепиано - Важа Чачава. Кто такая миссис...
Другую сторону лирики Рахманинова представляют романсы драматического типа, проникнутые чувствами одиночества, неудовлетворенности или страстным протестующим пафосом. Романс С.Рахманинова Островок, op.14,№ 2. Концертная обработка для фортепиано А. Юровского. Музыкально-литера...