Как и Чайковский, Рахманинов стремился прежде всего запечатлеть основное настроение того или иного поэтического текста в ярком мелодическом образе, показывая его в росте, динамике и развитии. Отсюда те длительные линии подъема, нарастания и патетические кульминации, которыми изобилуют рахманиновские романсы. Рахманинов, за отдельными редкими исключениями, не допускает произвольных перестановок слов или повторов, нарушающих форму стиха, его вокальная декламация, как правило, точна и отчетлива. И поэты, и художники посвятили сирени немало своих произведений. Чудесную музыку на стихи Екатерины Беке...
Шагинян, но безусловный интерес к предложенным ею текстам был проявлен и с его стороны. Некоторые из вошедших в данную серию романсов принадлежат к лучшим, совершеннейшим образцам рахманиновской вокальной лирики. Стилистические тенденции, наметившиеся уже в предыдущем романсном опусе композитора, получают здесь дальнейшее развитие; заостряется интонационная выразительность вокальной мелодики и наряду с этим значительно возрастает роль разнообразной по фактуре, тщательно и детально разработанной фортепианной партии; особенно тонкой и богатой становится красочная звуковая палитра. ЗДЕСЬ ХОРОШО Музыка С. Рахманинова Слова Г. Галиной Здесь хорошо... Взгляни, вдали огнем Горит река; Цветным...
Музыкальный образ оказывается гораздо более емким, богатым и содержательным, чем положенные в основу этих романсов стихи. Для композитора важным является не столько прямой смысл слов, сколько то невысказанное и до конца невыразимое с их помощью, что может быть скорее угадано и воспринято внутренним чувством, нежели прочитано в стихотворных строках. Цикл благотворительных концертов в поддержку пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке: "Классика...
Одной из черт, характеризовавших развитие камерного вокального жанра в начале XX века, была возрастающая роль фортепианной партии, которая приобретала часто не только равноправное с партией певца, но даже главенствующее значение. Исключительным богатством, красочностью и разнообразием форм отличается фортепианное сопровождение и в романсах Рахманинова. Римскому-Корсакову казались даже чрезмерными звуковая насыщенность и густота рахманиновских аккомпанементов, их сложная многослойная фактура, порой, казалось бы, развивающаяся вполне самостоятельно. Слова Семёна Надсона Я б умереть хотел на крыльях упоенья, В ленивом полусне, навеянном мечтой, Без мук...
Отец историка литературы и археографа Павла Вяземского. При создании романса СВ слегка изменил слова Вяземского. Романс "Сирень". Музыка Сергея Рахманинова, слова Екатерины Бекетовой, поёт Марина Жукова Сирень без преуве...
По форме этот романс представляет собой развернутую композицию балладно-повествовательного типа, состоящую из последовательности более или менее самостоятельных контрастных эпизодов. Пятой симфонии Бетховена как символ неумолимого рока, настигающего человека в разные моменты его жизни и в разных ситуациях. Однако некоторый налет ходульности и однообразие колорита снижают художественную ценность этого сочинения, не принадлежащего к лучшим образцам рахманиновского вокального творчества. Сергей Рахманинов "Сирень" поет хор "Вдохновение" г. Иваново. Выступление в июне 2007 года в Болгария на Междун...
Жуковскрго с типичными для чувствительной поэзии начала XIX века образами, Рахманинов не стилизует музыкальное воплощение, но тонко вплетает в музыкальную ткань отдельные обороты, встречающиеся в вокальной лирике той эпохи. Особую прелесть этому непритязательно трогательному романсу придает выразительная партия фортепиано, словно ведущего самостоятельный, полный участия рассказ о печальной судьбе бедного чижика, который не мог пережить своей нежной подружки. Романс Рахманинова.
Единство и выдержанность основного эмоционального тона сочетается в музыке обоих рахманиновских романсов с необычайно тонкой психологической нюансировкой. Второй из названных здесь романсов входит в цикл ор. РАХМАНИНОВ Сергей Васильевич — русский композитор, пианист-виртуоз, дирижёр.
Романсы СР вошли в свой концертный репертуар очень многих великолепных исполнителей прошлого и настоящего. В сегодняшнюю подборку романсов для прослушивания я старался включить как можно больше разных исполнителей. Замечу еще, что выбирая романсы для сегодняшней концерт-беседы из 611-ти имеющихся у меня записей, я также старался представить как можно больше разных поэтов, на чьи стихи писал музыку СР. Слова Г. Галиной, Музыка С. Рахманинова Как мне больно, Как хочется жить… Как свежа и душиста весна! Нет!...
Обилие хроматизмов придает выражению чувства оттенок щемящей, тоскливой боли, а прихотливая извилистость мелодического рисунка и характерный интервал увеличенной секунды сообщают романсу некоторую ориентальную окраску. "Lilac - bird cherry" - Y. Milyutin \ sings V. Vlasov 1946. аранжировка О. Копенков ноты - табы (TAB) ...
Мусоргский написал два вокальных цикла, музыкальную балладу, и еще отдельный романс. Простота и гармония стихов Г-К и их напевность вдохновляли разных композиторов.
Но активные призывные интонации, упругие маршевые ритмы и гулкие удары набатного колокола, которые слышатся в музыке романса, придают ему героическую окраску; он звучит как гимн во славу мужества, отваги и твердости духа. violin-Leonora Dmiterko, piano-Tatiana Murashkevich 11.03.2013,Moscow C.Рахманинов"Романс"op.6№1, скрипк...
При этом композитора интересует не пейзаж как таковой: природа во всех названных романсах является лишь своеобразным резонатором лирического переживания. Звукописные элементы сведены в них к минимуму и всецело подчинены выражению внутреннего эмоционального переживания. Отбор выразительных средств строго продуман и исключает все лишнее, необязательное, служащее только для заполнения звукового пространства. Исполняет старший преподаватель СГК им. Л.В. Собинова Алла Долженко, кафедра специального фортепиано. Запис...