Как и Чайковский, Рахманинов стремился прежде всего запечатлеть основное настроение того или иного поэтического текста в ярком мелодическом образе, показывая его в росте, динамике и развитии. Отсюда те длительные линии подъема, нарастания и патетические кульминации, которыми изобилуют рахманиновские романсы. Рахманинов, за отдельными редкими исключениями, не допускает произвольных перестановок слов или повторов, нарушающих форму стиха, его вокальная декламация, как правило, точна и отчетлива. Натали Харина, слова Плещеева, музыка С. Рахманинова, Полюбила я на печаль свою. Natalie Harina, mots Pleshcheev, musique Rachmaninov...
Одной из черт, характеризовавших развитие камерного вокального жанра в начале XX века, была возрастающая роль фортепианной партии, которая приобретала часто не только равноправное с партией певца, но даже главенствующее значение. Исключительным богатством, красочностью и разнообразием форм отличается фортепианное сопровождение и в романсах Рахманинова. Римскому-Корсакову казались даже чрезмерными звуковая насыщенность и густота рахманиновских аккомпанементов, их сложная многослойная фактура, порой, казалось бы, развивающаяся вполне самостоятельно. С. В. РАХМАНИНОВ, слова А. ПЛЕЩЕЕВА ( из Шевченко) " ПОЛЮБИЛА Я НА ПЕЧАЛЬ СВОЮ...", соч. 8, № 4 Дом Звукозаписи г....
По форме этот романс представляет собой развернутую композицию балладно-повествовательного типа, состоящую из последовательности более или менее самостоятельных контрастных эпизодов. Пятой симфонии Бетховена как символ неумолимого рока, настигающего человека в разные моменты его жизни и в разных ситуациях. Однако некоторый налет ходульности и однообразие колорита снижают художественную ценность этого сочинения, не принадлежащего к лучшим образцам рахманиновского вокального творчества. Сергей Рахманинов "Полюбила я на печаль свою", соч.8 № 4, слова А.Плещеева (из Т.Шевченко) Maria Gulegina, soprano Tchaikovsky...
Шагинян, но безусловный интерес к предложенным ею текстам был проявлен и с его стороны. Некоторые из вошедших в данную серию романсов принадлежат к лучшим, совершеннейшим образцам рахманиновской вокальной лирики. Стилистические тенденции, наметившиеся уже в предыдущем романсном опусе композитора, получают здесь дальнейшее развитие; заостряется интонационная выразительность вокальной мелодики и наряду с этим значительно возрастает роль разнообразной по фактуре, тщательно и детально разработанной фортепианной партии; особенно тонкой и богатой становится красочная звуковая палитра. "Русский салон" в Париже 30 декабря 2011 года. Варвара Чайкова (сопрано) Мария Кондрашкова (фортепиано) ...
Как и в предыдущем романсе, тщательной разработанностью отличается партия фортепиано, развивающаяся самостоятельно и как бы параллельно вокальной линии. Этот своеобразный контрапункт способствует особой выразительной насыщенности музыки. Мечтательная атмосфера тихого ночного пейзажа сменяется в момент кульминации восторженным порывом, в котором слышатся радостное упоение жизнью и жажда слияния с окружающим миром. Дарья Давыдова исполняет романс Сергея Рахманинова "Полюбила я на печаль свою" Партия фортепиано - Анна...
В то же время уже в самых первых юношеских образцах рахманиновской вокальной лирики с достаточной ясностью проступают черты самостоятельной творческой индивидуальности. Конкурс концертмейстеров в Ленинградском областном колледже культуры и искусства. Исполняет Наталья Васи...
Обилие хроматизмов придает выражению чувства оттенок щемящей, тоскливой боли, а прихотливая извилистость мелодического рисунка и характерный интервал увеличенной секунды сообщают романсу некоторую ориентальную окраску.
Как в фортепианной музыке, так и в романсах, Рахманинов выступает поборником ярко концертного характера исполнения. Возрождения, рядом с Шаляпиным, Качаловым, Комиссаржевской. В результате нескольких зарубежных гастролей имя Рахманинова, пианиста и дирижера, становится все более известным в странах Европы и США. С.Рахманинов - А.Апухтин. О не грусти. Исп. Надежда Обухова S.Rachmaninov - A.Apukhtin. O Do Not Grieve. N.Obukhova.
Термин этот первоначально относился в значительной степени к литературным произведениям. В Испании, да и в других романских странах, под ним подразумевали стихотворения, а затем и песни, которые исполнялись на родном языке, а не по латыни. В дальнейшем романсом вообще стали называть песни разнообразного содержания с инструментальным сопровождением. Впрочем, одновременно в разных странах употреблялись и другие термины для обозначения аналогичного понятия. В отечественный музыкальный обиход оно вошло в начале XIX века. меццо-сопрано - Анна Падалко фортепиано - Александра Преснякова.
При этом композитора интересует не пейзаж как таковой: природа во всех названных романсах является лишь своеобразным резонатором лирического переживания. Звукописные элементы сведены в них к минимуму и всецело подчинены выражению внутреннего эмоционального переживания. Отбор выразительных средств строго продуман и исключает все лишнее, необязательное, служащее только для заполнения звукового пространства. Сольный концерт Ольги Бородиной 18.06.16.
Здесь уже слышатся те настроения весеннего обновления, раскрепощения и подъема душевных сил, которые в полный голос зазвучат в произведениях Рахманинова начала нового века. Тем самым образ природы приобретает более широкое символическое значение. Вокальная партия романса, развертывающаяся на фоне раскатистых волнообразных фортепианных пассажей, проникнута активными призывными интонациями.
Выход из душевного кризиса ознаменовался созданием Второго фортепианного концерта, посвященного врачу-гипнотизеру Н. Далю в благодарность за необыкновенную чуткость, проявленную им в трудный период жизни Рахманинова. Как бы наверстывая годы творческой апатии, композитор вступает в пору интенсивного созидания музыки, начиная с первых лет нового века. Маркосян Мариам.
В этой связи картина бурного моря приобретает символическое значение. Стихия щадит поэта, предоставляя ему возможность нести свой дар людям. Пушкина звучат в романсе Рахманинова как торжественное признание. С.В. РАХМАНИНОВ, слова И. БУНИНА " НОЧЬ ПЕЧАЛЬНА", соч. 26, № 12 Дом Звукозаписи г. Москва, Партия фортепиано-...