Француз Петипа, родившийся в Марселе и учившийся у своего отца, видного артиста, балетмейстера и педагога Ж. Петипа, а также у выдающегося танцовщика театра Королевской академии музыки О. Вестриса, с 1838 года выступал в театрах Бордо, Нанта, Нью-Йорка и Мадрида в качестве танцовщика и балетмейстера. Петипа придерживался строгих схем чередования пантомимы и танцев, классических и характерных. Основой его спектакля был классический танец, выражавший чувства главных героев. Характерный танец вносил бытовые и социально-исторические краски, нес функции дивертисментного номера. С именем Петипа связан блестящий расцвет русского балета.
Минкуса, которую привыкли считать ординарной, не выходящей за пределы традиционного аккомпанемента танцу. Мы не найдем в ней симфоничности, углубленности, то есть тех качеств, которые отличают лучшие балетные партитуры. Но она необычайно танцевальна, ритмически богата и тем самым помогает танцу приобрести необходимые эмоциональность и образность. Сама же музыка, воспринимаясь через танец, обретает в свою очередь новые краски. " Дон Кихот ". Кремлевский балет. Либретто Мариуса Петипа, в редакции Владимира Васильева Хореография Алек...
Роман Сервантеса неоднократно привлекал внимание талантливых музыкантов и хореографов. Так, первый балет по его мотивам был написан еще в 1740 г. Балетмейстером выступил Франц Хильфердинг, который выбрал из романа лишь историю любви Китерии и Басильо, заострив на ней внимание. Любопытно, что все последующие версии, созданные уже другими авторами, также были основаны не на всем произведении, а лишь на выбранной линии, раскрывающей историю невероятной любви двух молодых людей - Китри и Базиля. Международный фестиваль балета Dance Open / International Ballet festival Dance Open 2011 Гала-концерт Российских...
Минкус переехал в Петербург, где работал до 1876 года в Мариинском театре, в основном сочиняя музыку к балетным спектаклям. Вера Шпаковская. Л. Минкус, вариация Китри из балета "Дон Кихот". Синяя птица - Последний богатырь Подписат...
Сочетание музыки и хореографии, а также эволюция технических элементов в балете сделали его очень выигрышным для артистов. Театр ГАТКБ,Диана Косырева и Илья Артамонов,Премьера.
Эти спектакли были засняты на видео и интересны, прежде всего, виртуозным мастерством премьеров. Другой бывший петербуржец Джордж Баланчин в своем спектакле под тем же названием не только капитально пересмотрел сюжет, сочинил собственную хореографию, но и заказал композитору Николаю Набокову новую музыку. Грустная мысль этого веселого балета в том, что современного Дон Кихота можно найти лишь в сумасшедшем доме. Вариация Амурчика из балета «Дон–Кихот» Музыка: Людвиг Минкус Постановка: Мариус Петипа Исполняет: Дина...
Чуть позже, в 2009-2010 годах он снова обратился к этому балету и опять переработал его, при этом хореография и сюжет претерпели значительные изменения. Вариация Амурчика из балета "Дон Кихот", музыка Л. Минкус. Исполняет Чалая Анна, школа искусств №11, хореограф...
Исследователи отмечают, что музыкальная часть произведения довольно простая и лишена симфоничности, искусных инструментовок. Ее можно смело назвать классической для своего времени, тем более музыка носит вторичный характер, значительно уступая место танцевальной части. Звезды русского балета-Новогодний балет-Гала "Великие па де де"-30.12.2016 в ММДМ Па де де из балета "Дон Кихот"...
На этом дополнении к старой сцене в петербургской версии Петипа и кончалась история Китри и Базиля, далее следовали лишь сцены с Дон Кихотом. Она завлекала всех и в том числе знакомого зрителю Эспаду. Главное новшество Горского состояло в том, что он перенес в кабачок ложное самоубийство Базиля. У Петипа в 1869 году оно происходило в последней картине балета. В хореографическом плане вся картина демонстрирует удивительное разнообразие характерного танца. По традиции здесь даже балерина танцевала на каблучках. Подписаться на канал: Голосовать за участников: Алина..
Разные названия этого балета очень часто вводит в заблуждение историков, которые порой считают все эти постановки разными произведениями. Вера Шпаковская. Л. Минкус, вариация Китри из балета "Дон Кихот". Синяя птица - Последний богатырь ▷Подпишись...
Интересной в этом смысле редакцией была первая, сочиненная и поставленная балетмейстером М. Спектакль развертывался как единое действие, танцы органично и естественно вытекали из сценических событий. Роль Дон Кихота служила в спектакле как бы внутренней пружиной для развития интриги.
Амур приводит дон Кихота в Царство дриад, где Повелительница дриад показывает ему прекрасную Дульцинею. Поражённый стрелой Амура, Дон Кихот выказывает свою любовь и преклонение перед Дамой сердца.
Несколько поколений артистов балета сменилось за это время, и самые выдающиеся из них отдали дань этому спектаклю, среди них: Екатерина Гельцер и Михаил Мордкин, Ольга Лепешинская и Асаф Мессерер, Майя Плисецкая и Геннадий Ледях, Екатерина Максимова и Владимир Васильев, Наталия Бессмертнова и Михаил Лавровский, Людмила Семеняка и Александр Годунов. Спектакль Татарского академического государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля. Музыка Людвига...