Рахманинов полюбила я романс ноты




Рахманинов - Полюбила я на печаль свою

Рахманинов - Полюбила я на печаль свою

Как и Чайковский, Рахманинов стремился прежде всего запечатлеть основное настроение того или иного поэтического текста в ярком мелодическом образе, показывая его в росте, динамике и развитии. Отсюда те длительные линии подъема, нарастания и патетические кульминации, которыми изобилуют рахманиновские романсы. Рахманинов, за отдельными редкими исключениями, не допускает произвольных перестановок слов или повторов, нарушающих форму стиха, его вокальная декламация, как правило, точна и отчетлива. Натали Харина, слова Плещеева, музыка С. Рахманинова, Полюбила я на печаль свою. Natalie Harina, mots Pleshcheev, musique Rachmaninov...

Вера Небольсина / Vera Nebolsina  - " Полюбила я на печаль свою"

Вера Небольсина / Vera Nebolsina - " Полюбила я на печаль свою"

Одной из черт, характеризовавших развитие камерного вокального жанра в начале XX века, была возрастающая роль фортепианной партии, которая приобретала часто не только равноправное с партией певца, но даже главенствующее значение. Исключительным богатством, красочностью и разнообразием форм отличается фортепианное сопровождение и в романсах Рахманинова. Римскому-Корсакову казались даже чрезмерными звуковая насыщенность и густота рахманиновских аккомпанементов, их сложная многослойная фактура, порой, казалось бы, развивающаяся вполне самостоятельно. С. В. РАХМАНИНОВ, слова А. ПЛЕЩЕЕВА ( из Шевченко) " ПОЛЮБИЛА Я НА ПЕЧАЛЬ СВОЮ...", соч. 8, № 4 Дом Звукозаписи г....

С.Рахманинов - "Полюбила я на печаль свою" - Maria Gulegina

С.Рахманинов - "Полюбила я на печаль свою" - Maria Gulegina

По форме этот романс представляет собой развернутую композицию балладно-повествовательного типа, состоящую из последовательности более или менее самостоятельных контрастных эпизодов. Пятой симфонии Бетховена как символ неумолимого рока, настигающего человека в разные моменты его жизни и в разных ситуациях. Однако некоторый налет ходульности и однообразие колорита снижают художественную ценность этого сочинения, не принадлежащего к лучшим образцам рахманиновского вокального творчества. Сергей Рахманинов "Полюбила я на печаль свою", соч.8 № 4, слова А.Плещеева (из Т.Шевченко) Maria Gulegina, soprano Tchaikovsky...

С.Рахманинов "Полюбила я на печаль свою"

С.Рахманинов "Полюбила я на печаль свою"

Шагинян, но безусловный интерес к предложенным ею текстам был проявлен и с его стороны. Некоторые из вошедших в данную серию романсов принадлежат к лучшим, совершеннейшим образцам рахманиновской вокальной лирики. Стилистические тенденции, наметившиеся уже в предыдущем романсном опусе композитора, получают здесь дальнейшее развитие; заостряется интонационная выразительность вокальной мелодики и наряду с этим значительно возрастает роль разнообразной по фактуре, тщательно и детально разработанной фортепианной партии; особенно тонкой и богатой становится красочная звуковая палитра. "Русский салон" в Париже 30 декабря 2011 года. Варвара Чайкова (сопрано) Мария Кондрашкова (фортепиано) ...

С. Рахманинов, "Полюбила я на печаль свою".

С. Рахманинов, "Полюбила я на печаль свою".

Как и в предыдущем романсе, тщательной разработанностью отличается партия фортепиано, развивающаяся самостоятельно и как бы параллельно вокальной линии. Этот своеобразный контрапункт способствует особой выразительной насыщенности музыки. Мечтательная атмосфера тихого ночного пейзажа сменяется в момент кульминации восторженным порывом, в котором слышатся радостное упоение жизнью и жажда слияния с окружающим миром. Дарья Давыдова исполняет романс Сергея Рахманинова "Полюбила я на печаль свою" Партия фортепиано - Анна...

С.В. Рахманинов "Полюбила я на печаль свою"

С.В. Рахманинов "Полюбила я на печаль свою"

В то же время уже в самых первых юношеских образцах рахманиновской вокальной лирики с достаточной ясностью проступают черты самостоятельной творческой индивидуальности. Конкурс концертмейстеров в Ленинградском областном колледже культуры и искусства. Исполняет Наталья Васи...

С.Рахманинов "Полюбила я на печаль свою "Галайда Анастасия

С.Рахманинов "Полюбила я на печаль свою "Галайда Анастасия

Обилие хроматизмов придает выражению чувства оттенок щемящей, тоскливой боли, а прихотливая извилистость мелодического рисунка и характерный интервал увеличенной секунды сообщают романсу некоторую ориентальную окраску.

Надежда Обухова. О не грусти. Романс С.Рахманинова

Надежда Обухова. О не грусти. Романс С.Рахманинова

Как в фортепианной музыке, так и в романсах, Рахманинов выступает поборником ярко концертного характера исполнения. Возрождения, рядом с Шаляпиным, Качаловым, Комиссаржевской. В результате нескольких зарубежных гастролей имя Рахманинова, пианиста и дирижера, становится все более известным в странах Европы и США. С.Рахманинов - А.Апухтин. О не грусти. Исп. Надежда Обухова S.Rachmaninov - A.Apukhtin. O Do Not Grieve. N.Obukhova.

С.В. Рахманинов "Полюбила я на печаль свою"

С.В. Рахманинов "Полюбила я на печаль свою"

Термин этот первоначально относился в значительной степени к литературным произведениям. В Испании, да и в других романских странах, под ним подразумевали стихотворения, а затем и песни, которые исполнялись на родном языке, а не по латыни. В дальнейшем романсом вообще стали называть песни разнообразного содержания с инструментальным сопровождением. Впрочем, одновременно в разных странах употреблялись и другие термины для обозначения аналогичного понятия. В отечественный музыкальный обиход оно вошло в начале XIX века. меццо-сопрано - Анна Падалко фортепиано - Александра Преснякова.

"Полюбила я на печаль свою" С.В.Рахманинов

"Полюбила я на печаль свою" С.В.Рахманинов

При этом композитора интересует не пейзаж как таковой: природа во всех названных романсах является лишь своеобразным резонатором лирического переживания. Звукописные элементы сведены в них к минимуму и всецело подчинены выражению внутреннего эмоционального переживания. Отбор выразительных средств строго продуман и исключает все лишнее, необязательное, служащее только для заполнения звукового пространства. Сольный концерт Ольги Бородиной 18.06.16.

Рахманинов - "Полюбила я на печаль свою", Рубинштейн "Звездочка"

Рахманинов - "Полюбила я на печаль свою", Рубинштейн "Звездочка"

Здесь уже слышатся те настроения весеннего обновления, раскрепощения и подъема душевных сил, которые в полный голос зазвучат в произведениях Рахманинова начала нового века. Тем самым образ природы приобретает более широкое символическое значение. Вокальная партия романса, развертывающаяся на фоне раскатистых волнообразных фортепианных пассажей, проникнута активными призывными интонациями.

C.В. Рахманинов - "Весенние воды".S. Rachmaninoff- "Spring waters"

C.В. Рахманинов - "Весенние воды".S. Rachmaninoff- "Spring waters"

Выход из душевного кризиса ознаменовался созданием Второго фортепианного концерта, посвященного врачу-гипнотизеру Н. Далю в благодарность за необыкновенную чуткость, проявленную им в трудный период жизни Рахманинова. Как бы наверстывая годы творческой апатии, композитор вступает в пору интенсивного созидания музыки, начиная с первых лет нового века. Маркосян Мариам.

Вера Небольсина / Vera Nebolsina - " Ночь печальна "

Вера Небольсина / Vera Nebolsina - " Ночь печальна "

В этой связи картина бурного моря приобретает символическое значение. Стихия щадит поэта, предоставляя ему возможность нести свой дар людям. Пушкина звучат в романсе Рахманинова как торжественное признание. С.В. РАХМАНИНОВ, слова И. БУНИНА " НОЧЬ ПЕЧАЛЬНА", соч. 26, № 12 Дом Звукозаписи г. Москва, Партия фортепиано-...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОПУЛЯРНОЕ