Образ романса островок рахманинова




Зара Долуханова. Рахманинов. Сирень

Зара Долуханова. Рахманинов. Сирень

Вершиной камерно-вокального жанра несомненно являются романсы С. Они для этого глубоко русского художника были душевной исповедью. Неслучайно, что после эмиграции, оказавшись в чуждом для себя мире, композитор отказывается от этого исповедального жанра. З.Долуханова и В.Хвостин исполняют романс Рахманинова "Сирень" (стихи Бекетовой)

Музей-усадьба С. В. Рахманинова «Ивановка»

Музей-усадьба С. В. Рахманинова «Ивановка»

Тридцать четвертый опус написан на слова русских поэтов XIX века -Пушкина, Майкова, Тютчева, Фета, Полонского, Хомякова. Два романса написаны на стихи современников - Бальмонта и Коринфского. В цикле практически исчезает волнообразная, вокальная мелодика, она уступает место сдержанной декламационности. Музей-усадьба С. В. Рахманинова «Ивановка»

Романс "Здесь хорошо..." Сергея Рахманинова в исполнении Анны Нетребко.

Романс "Здесь хорошо..." Сергея Рахманинова в исполнении Анны Нетребко.

По форме этот романс представляет собой развернутую композицию балладно-повествовательного типа, состоящую из последовательности более или менее самостоятельных контрастных эпизодов. Пятой симфонии Бетховена как символ неумолимого рока, настигающего человека в разные моменты его жизни и в разных ситуациях. Однако некоторый налет ходульности и однообразие колорита снижают художественную ценность этого сочинения, не принадлежащего к лучшим образцам рахманиновского вокального творчества. ЗДЕСЬ ХОРОШО Музыка С. Рахманинова Слова Г. Галиной Здесь хорошо... Взгляни, вдали огнем Горит река; Цветным...

Музей-усадьба С. Рахманинова

Музей-усадьба С. Рахманинова

Шагинян, но безусловный интерес к предложенным ею текстам был проявлен и с его стороны. Некоторые из вошедших в данную серию романсов принадлежат к лучшим, совершеннейшим образцам рахманиновской вокальной лирики. Стилистические тенденции, наметившиеся уже в предыдущем романсном опусе композитора, получают здесь дальнейшее развитие; заостряется интонационная выразительность вокальной мелодики и наряду с этим значительно возрастает роль разнообразной по фактуре, тщательно и детально разработанной фортепианной партии; особенно тонкой и богатой становится красочная звуковая палитра. Алексей Кофанов - ВИДЕО-БЛОГ (220) - об усадьбе "Ивановка" Тамбовской области.

Музыка С.Рахманинова, слова Е. Бекетовой романс «Сирень»

Музыка С.Рахманинова, слова Е. Бекетовой романс «Сирень»

Как и Чайковский, Рахманинов стремился прежде всего запечатлеть основное настроение того или иного поэтического текста в ярком мелодическом образе, показывая его в росте, динамике и развитии. Отсюда те длительные линии подъема, нарастания и патетические кульминации, которыми изобилуют рахманиновские романсы. Рахманинов, за отдельными редкими исключениями, не допускает произвольных перестановок слов или повторов, нарушающих форму стиха, его вокальная декламация, как правило, точна и отчетлива. Т.Коновалова (сопрано) М.Зеленковская (ф-но) Н.Попова (ведущая концерта) 01.03.2014 Сосновый Бор Ленинградской...

Рахманинов 2 концерт образ Родины

Рахманинов 2 концерт образ Родины

В то же время уже в самых первых юношеских образцах рахманиновской вокальной лирики с достаточной ясностью проступают черты самостоятельной творческой индивидуальности.

С.Рахманинов "Сирень"

С.Рахманинов "Сирень"

Как и в предыдущем романсе, тщательной разработанностью отличается партия фортепиано, развивающаяся самостоятельно и как бы параллельно вокальной линии. Этот своеобразный контрапункт способствует особой выразительной насыщенности музыки. Мечтательная атмосфера тихого ночного пейзажа сменяется в момент кульминации восторженным порывом, в котором слышатся радостное упоение жизнью и жажда слияния с окружающим миром. Наталья Лавренова, Татьяна Трипольская.

A.Нежданова Не пой/A.Nezhdanova S.Rachmaninov Romance

A.Нежданова Не пой/A.Nezhdanova S.Rachmaninov Romance

Некоторая таинственность, загадочность поэтического образа передана в виде причудливо угловатого фантастического скерцо. Острая характеристичность музыки сочетается в этом романсе с сумрачной приглушенностью колорита и чем-то неопределенно тревожащим. Новый и необычный для вокального творчества Рахманинова образ в то же время находит ряд параллелей среди его прелюдий ор. Антонина Нежданова. Не пой, красавица (C. Рахманинов - A. Пушкин). Старинный русский романс . Фортепиано Н....

Портрет С.Рахманинова

Портрет С.Рахманинова

При этом композитора интересует не пейзаж как таковой: природа во всех названных романсах является лишь своеобразным резонатором лирического переживания. Звукописные элементы сведены в них к минимуму и всецело подчинены выражению внутреннего эмоционального переживания. Отбор выразительных средств строго продуман и исключает все лишнее, необязательное, служащее только для заполнения звукового пространства. О музейных реликвиях на радио Орфей Говорят, что на детях гениев природа отдыхает, им зачастую бывает сложн...

Творческая работа "Пейзаж живописный и музыкальный"

Творческая работа "Пейзаж живописный и музыкальный"

По характеру изложения оба рахманиновских романса более или менее однотипны. Вероятно, Рахманинов при их сочинении учитывал особенности голоса певицы, отличавшегося густотой и сочностью звучания низкого регистра. Работа ученицы 8 класса по предмету искусство по теме "Пейзаж в музыке и живописи". В работе использованы...

С.Лемешев Не пой/S.Lemeshev S.Rachmaninov Romance

С.Лемешев Не пой/S.Lemeshev S.Rachmaninov Romance

Здесь уже слышатся те настроения весеннего обновления, раскрепощения и подъема душевных сил, которые в полный голос зазвучат в произведениях Рахманинова начала нового века. Тем самым образ природы приобретает более широкое символическое значение. Вокальная партия романса, развертывающаяся на фоне раскатистых волнообразных фортепианных пассажей, проникнута активными призывными интонациями. Сергей Лемешев. Не пой, красавица. (C. Рахманинов - А.Пушкин). Старинный русский романс. Sergei Lemeshev. Ne Poi,Krasavitsa...(Do...

Не пой, красавица - С. Рахманинова / Do not sing, my beauty - S. Rachmaninoff

Не пой, красавица - С. Рахманинова / Do not sing, my beauty - S. Rachmaninoff

С тех самых пор романс стал одним их любимых жанров Рахманинова, и он регулярно возвращался к нему в своем творчестве. «Не пой, красавица, при мне» Музыка Сергея Рахманинова 6 романсов, Op.4 № 4 Слова Александра Пушкина солист...

Осенний день в усадьбе Рахманинова С.В..mp4

Осенний день в усадьбе Рахманинова С.В..mp4

Во второй строфе постепенное нарастание звучности, приводящее к звуковысотной кульминации, сопровождается одновременным уплотнением фактуры, у фортепиано появляется самостоятельный мелодический голос, переплетающийся с вокальной мелодией. Этот контрапунктирующий голос продолжает развиваться и после окончания вокальной партии, как бы досказывая то, что осталось не до конца высказанным в словах. Постоянное колебание ладовой окраски между мажором и параллельным минором подчеркивает своеобразную двойственность выражаемого чувства. Дождь все не прекращался. Ледяные прозрачные нити пронизывали воздух, оживляли серые краски, разноцветными...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОПУЛЯРНОЕ