Для детей о романсах рахманинова




Рахманинов, ст. Хомякова "К детям", "Воскрешение Лазаря".

Рахманинов, ст. Хомякова "К детям", "Воскрешение Лазаря".

Место, которое занимает тема искусства и его творца в романсах рассматриваемой серии, свидетельствует об упорных, напряженных размышлениях композитора над собственным предназначением и определением своего выбора в сложном, противоречивом контрапункте путей русского искусства. Владимир Вьюров, Наталья Волкова.

С. Рахманинов. Романс ВЕСЕННИЕ ВОДЫ. Вокал Бевзюк Богдана. Рояль

С. Рахманинов. Романс ВЕСЕННИЕ ВОДЫ. Вокал Бевзюк Богдана. Рояль

При этом композитора интересует не пейзаж как таковой: природа во всех названных романсах является лишь своеобразным резонатором лирического переживания. Звукописные элементы сведены в них к минимуму и всецело подчинены выражению внутреннего эмоционального переживания. Отбор выразительных средств строго продуман и исключает все лишнее, необязательное, служащее только для заполнения звукового пространства. Композитор С. Рахманинов. Романс ВЕСЕННИЕ ВОДЫ. Вокал Бевзюк Богдана. Концертмейстер - Оношко Наталья.

27 июня 2018 / МЗФ / Сергей Рахманинов - Венок романсов / "Три века классического романса"

27 июня 2018 / МЗФ / Сергей Рахманинов - Венок романсов / "Три века классического романса"

Но он никогда не мог вообразить, чтобы у пожилого человека были такие живые, молодые глаза, сверкавшие из-под нависших густых бровей, черноту которых удивительно подчеркивали седые волосы. Сергея Рахманинова с учителем и благодетелем Николаем Сергеевичем Зверевым В. Сережи в Петербургской консерватории, Зверев нанял на год для него частных учителей по всем положенным предметам, вплоть до французского и немецкого языков. 27 июня 2018 года, Малый зал филармонии Санкт-Петербурга XVI Международный фестиваль «Три века классического...

Рахманинов - Фонтан (В.Шаплыко, О.Переверзев)

Рахманинов - Фонтан (В.Шаплыко, О.Переверзев)

Одной из черт, характеризовавших развитие камерного вокального жанра в начале XX века, была возрастающая роль фортепианной партии, которая приобретала часто не только равноправное с партией певца, но даже главенствующее значение. Исключительным богатством, красочностью и разнообразием форм отличается фортепианное сопровождение и в романсах Рахманинова. Римскому-Корсакову казались даже чрезмерными звуковая насыщенность и густота рахманиновских аккомпанементов, их сложная многослойная фактура, порой, казалось бы, развивающаяся вполне самостоятельно. Рахманинов - Фонтан Валентина Шаплыко и Олег Переверзев.

Елисей Мысин, С. Рахманинов, "Итальянская полька". Синяя птица - Последний богатырь. Сезон 2018

Елисей Мысин, С. Рахманинов, "Итальянская полька". Синяя птица - Последний богатырь. Сезон 2018

Очнувшись от горя, Любовь Петровна стала думать, куда пристроить учиться старших мальчиков. Сережа с осени 1882 года оказался в числе бесплатных учеников младшего отделения Петербургской консерватории. А Василий Аркадьевич навсегда покинул семью, переложив все заботы на плечи Любови Петровны, оставив ее с детьми почти без всяких средств к существованию. Разлад в семье в пору раннего детства Серёжи наложил на него тяжёлую печать, от которой он никогда не мог избавиться. Елисей Мысин, С. Рахманинов, "Итальянская полька". Синяя птица - Последний богатырь. Сезон 2018 Подписаться...

Ирина Стародубцева. Вечер памяти Сергея Рахманинова "В жизни счастье одно..."

Ирина Стародубцева. Вечер памяти Сергея Рахманинова "В жизни счастье одно..."

Шагинян, но безусловный интерес к предложенным ею текстам был проявлен и с его стороны. Некоторые из вошедших в данную серию романсов принадлежат к лучшим, совершеннейшим образцам рахманиновской вокальной лирики. Стилистические тенденции, наметившиеся уже в предыдущем романсном опусе композитора, получают здесь дальнейшее развитие; заостряется интонационная выразительность вокальной мелодики и наряду с этим значительно возрастает роль разнообразной по фактуре, тщательно и детально разработанной фортепианной партии; особенно тонкой и богатой становится красочная звуковая палитра. Ирина Стародубцева. Вечер памяти Сергея Рахманинова "В жизни счастье одно...". Вечер проходил в романсовой...

С. РАХМАНИНОВ -  К ДЕТЯМ -   МАКСИМ ПЕРЕБЕЙНОС

С. РАХМАНИНОВ - К ДЕТЯМ - МАКСИМ ПЕРЕБЕЙНОС

В качестве модальной основой его романсах чаще всего используются варианты условной диатоники, усложненные внутритональной и модуляционной хроматикой. АСПИРАНТСКИЙ КОНЦЕРТ ОКСАНЫ ЛЕСНИЧЕЙ И МАКСИМА ПЕРЕБЕЙНОСА В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ "НА КИСЛОВКЕ", 16.03.15г.

3  "К детям" С.Рахманинов

3 "К детям" С.Рахманинов

Супруги Рахманиновы с пятью детьми сняли небольшую квартиру в большом многолюдном доме. Заразы избежали только маленький Аркадий и старшая Елена: ее очень быстро по переезде в Петербург удалось устроить в казенное закрытое учебное заведение. Репетиция к концерту "Пою Богу моему пока существую", протодиакон Дмитрий Шилько, концертмейстер Вера Петке...

Рахманинов - Муза - Яна Иванилова, Андрей Коробейников

Рахманинов - Муза - Яна Иванилова, Андрей Коробейников

Дед композитора по отцовской линии, Аркадий Александрович, был музыкантом, учился игре на фортепиано у Джона Филда и выступал с концертами в Тамбове, Москве и Петербурге. Из девятерых его детей больше всех унаследовал музыкальную одаренность Василий – отец будущего композитора, однако музицировал он только любительски. Rachmaninov - Muza op.34 no.1 Yana Ivanilova (soprano) Andrei Korobeinikov (piano) сл. А.С. Пушкина.

Рахманинов - Буря - Яна Иванилова, Андрей Коробейников

Рахманинов - Буря - Яна Иванилова, Андрей Коробейников

Музыка очень чутко передает все богатство оттенков поэтического текста. Неподвижность, застылость общего фона, создаваемая плавно колышущимся остинатным сопровождением и медленным смещением основных гармонических функций, соединяется с детальной красочной нюансировкой. Rachmaninov - Burya op.34 no.3 Yana Ivanilova (soprano) Andrei Korobeinikov (piano) сл. А.С. Пушкина.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОПУЛЯРНОЕ